31.08.2023
В настоящее время одной из наиболее
важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить
здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам
дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это
основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем,
эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный
ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально
адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по
оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее
время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности
выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит
результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у
педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности
корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации
ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены
необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен
индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные
мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют
у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с
удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен,
оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог
успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.