Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ
ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В учреждении оборудовано 8
групповых помещений, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с небольшой и средней степенью тяжести.
В состав групповых ячеек входят:
раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая
(для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки
готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с
умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и
игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников,
требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
В старших группах оснащены уголки
экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования
(глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные
игры).
В группах в зависимости от возраста
детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой,
кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских
игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки
ряженья.
Музыкальный зал
Музыкальный зал в ДОУ предназначен
для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного
возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием:
мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно
методическими материалами: оборудованием для музыкальных
игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами
(металлофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки). Создана фонетика (диски,
аудиозаписи), имеется нотный материал. Музыкальный кабинет оснащен современной
музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном
учреждении имеются специальные помещения, оборудованные для определенных видов
образовательной деятельности,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья с небольшой и средней степенью тяжести.
- физкультурный
зал, в котором имеется различное спортивное оборудование, отвечающее
современным требованиям, а также разнообразные атрибуты для занятий
физкультурой. Также имеется музыкальный синтезатор, пианино, музыкальный центр
для проведения образовательной деятельности по ФК под музыкальное
сопровождение;
– музыкальный
зал, в котором имеется музыкальный синтезатор, пианино, музыкальный
центр, телевизор, проектор. Наличие музыкальных инструментов, музыкально –
дидактических игр, костюмов для проведения праздников, развлечений и
театрализованных представлений помогают развитию музыкальных и творческих
способностей детей, творческой активности детей, а также делает жизнь детей в
детском саду более яркой, интересной и запоминающейся;
– кабинет
ИЗО, оборудованный всем необходимым для проведения кружковой работы по
художественно – эстетическому развитию;
– кабинет
заведующего, в котором проводятся индивидуальные консультации, беседы с
педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом, просветительская и
разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и обучения детей;
– методический
кабинет, располагающий библиотекой учебно-методической, детской
литературы, также он оборудован компьютером с подключенным доступом в интернет,
принтером;
- медицинский блок (кабинет
медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор), предназначенный для
осмотров детей, консультаций медсестры, оздоровительной работы с детьми,
консультативно-просветительской работы с родителями и работниками детского
сада. Имеется лицензия.
– кабинет
« Живой уголок». В котором находятся комнатные растения и
животные, соответствующие программе, инвентарь для ухода за растениями
(клеёнки, салфетки, фартуки, палочки для рыхления, лопатки для пересадки,
лейки, распылитель).
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
БИБЛИОТЕКА
Отдельного
помещения нет. Библиотека в детском саду располагается в групповых комнатах и методическом
кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает
в себя:
– книги для
воспитателя (методическая и справочная литература);
– репродукции картин, иллюстративный материал,
дидактические пособия (методический кабинет);
– книги для воспитанников: произведения,
рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых
фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных
поэтов и писателей.
Книги
совместного пользования.
Методическая
литература размещена по разделам:
– физическое
развитие;
–
социально-коммуникативное развитие;
–
познавательное развитие:
Разделы:
–
экологическое воспитание;
–
формирование элементарных математических представлений;
– социальное
и предметное окружение.
–
художественно – эстетическое развитие:
Разделы:
– музыкальное
развитие;
–
продуктивная деятельность ( рисование, лепка, аппликация, модельно –
конструктивная деятельность).
Речевое
развитие:
Разделы:
–
художественная литература;
– развитие
речи.
«Справочная
литература» (различные энциклопедии, справочники).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется
стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые
для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное
оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска,
гимнастическая скамейка, стойки для
прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи,
ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели и
др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И
ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания,
используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности,
рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность
учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются
на следующие виды:
– печатные (книги для чтения,
хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
–аудиовизуальные (слайды,
слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы
на цифровых носителях);
– наглядные плоскостные (плакаты,
карты настенные, иллюстрации настенные).
– демонстрационные (гербарии,
муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
– спортивное оборудование
(гимнастическое оборудование, спортивные
снаряды, мячи и т. д.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Специальные условия питания
В
учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным
10-дневным меню.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующимиСанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения.
Специального меню для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не разработано, и
питание в соответствии с ним не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
Согласно Устава учреждения, медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивают органы здравоохранения.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.
В
медицинский блок входят:
– кабинет медсестры;
–
процедурный кабинет;
– изолятор;
В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:
– медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;
– медицинские карты
детей (форма № 026/у-2000);
– личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников.
Медицинские услуги, в пределах функциональных обязанностей
медицинского персонала, оказываются бесплатно.
Работники Учреждения в обязательном порядке проходят
периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет Учредителя.
При осуществлении медицинского обслуживания Учреждения
сотрудники МБДОУ руководствуются действующими СанПиН.
В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний проводят:
– медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с
целью выявления больных, в т.ч. на педикулез;
– работу по организации профилактических осмотров
воспитанников и проведение профилактических прививок;
– один раз в неделю осмотр детей на педикулез. Результаты
осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных
педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации
допускается в дошкольные организации при наличии медицинской
справки об отсутствии педикулеза;
– ежедневно в группе детей раннего возраста ведётся карта
стула детей;
– сообщение в Новоилнский центр общей врачебной практики ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ» о случае инфекционных и
паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2
часов после установления диагноза в установленном порядке;
– систематический контроль за санитарным состоянием и
содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены
воспитанниками и персоналом;
– организацию и проведение профилактических и санитарно
противоэпидемических мероприятий;
– работу по организации и проведению профилактической и
текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;
– медицинская сестра,
инструктор по физической культуре проводят работу по формированию здорового
образа жизни с персоналом и детьми, организовывают «дни здоровья», игр на
медицинскую тему;
– контроль за организацией физического воспитания, состоянием
и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным
проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста
и состояния здоровья;
– контроль за пищеблоком и питанием детей;
– ведение медицинской документации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет»
– 3 точки.
Локальная сеть обеспечена доступом
к сети «Интернет» скорость подключения –5 Кбит/сек. Оказание данных услуг
осуществляется провайдером ОАО «Ростелеком».
Разработан и действует сайт МБДОУ Новоильинский
детский сад « Ромашка» –https://novo-romashka.tvoysadik.ru/.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для
слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В нашем детском саду имеются технические средства
обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том
числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
– мультимедийная установка (проектор,
экран, ноутбук) - в музыкальном зале; - музыкальные центры (музыкальный, физкультурный
залы);
– магнитофоны (в каждой возрастной
группе);
Дети – инвалиды и лица с ОВЗ
могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с
имеющимся в ДОУ оборудованием.