Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья






Положение о психолого- педагогическом консилиуме в МБДОУ Новоильинский детский сад Ромашка (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022209 Директор/Заведующий Ветошникова Инна Валерьевна Дата подписания документа 22.04.2024 12:52:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности Ромашка 2023 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575860 Директор/Заведующий Ветошникова Инна Валерьевна Дата подписания документа 30.11.2022 12:00:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Курсы повышения квалификации Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575860 Директор/Заведующий Ветошникова Инна Валерьевна Дата подписания документа 30.11.2022 12:00:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В учреждении оборудовано 8 групповых помещений,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с небольшой и средней степенью тяжести.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

 

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки). Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении имеются специальные помещения, оборудованные для определенных видов образовательной деятельности,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с небольшой и средней степенью тяжести.

 

физкультурный зал, в котором имеется различное спортивное оборудование, отвечающее современным требованиям, а также разнообразные атрибуты для занятий физкультурой. Также имеется музыкальный синтезатор, пианино, музыкальный центр для проведения образовательной деятельности по ФК под музыкальное сопровождение;

 

– музыкальный зал,  в котором имеется музыкальный синтезатор, пианино, музыкальный центр, телевизор, проектор. Наличие музыкальных инструментов, музыкально – дидактических игр, костюмов для проведения праздников, развлечений и театрализованных представлений помогают развитию музыкальных и творческих способностей детей, творческой активности детей, а также делает жизнь детей в детском саду более яркой, интересной и запоминающейся;

 

– кабинет ИЗО, оборудованный всем необходимым для проведения кружковой работы по художественно – эстетическому развитию;

 

–  кабинет заведующего, в котором проводятся индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом, просветительская и разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и обучения детей;

 

–  методический кабинет, располагающий библиотекой учебно-методической, детской литературы, также он оборудован компьютером с подключенным доступом в интернет, принтером;

 

- медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор), предназначенный для осмотров детей, консультаций медсестры, оздоровительной работы с детьми, консультативно-просветительской работы с родителями и работниками детского сада. Имеется лицензия.

 

– кабинет « Живой уголок». В котором находятся комнатные  растения и животные, соответствующие программе, инвентарь для ухода за растениями (клеёнки, салфетки, фартуки, палочки для рыхления, лопатки для пересадки, лейки, распылитель).

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения нет. Библиотека в детском саду располагается в групповых комнатах и методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

– книги для воспитателя (методическая и справочная литература);

– репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия (методический кабинет);

– книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

      Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам:

– физическое развитие;

– социально-коммуникативное развитие;

– познавательное развитие:

Разделы:

– экологическое воспитание;

– формирование элементарных математических представлений;

– социальное и предметное окружение.

– художественно – эстетическое развитие:

Разделы:

– музыкальное развитие;

– продуктивная деятельность ( рисование, лепка, аппликация, модельно – конструктивная деятельность).

Речевое развитие:

Разделы:

– художественная литература;

– развитие речи.

 «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка,  стойки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

– печатные (книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);

–аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

– наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные).

– демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

– спортивное оборудование (гимнастическое  оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Питание детей осуществляется в соответствии с действующимиСанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения.

Специального меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не разработано, и питание в соответствии с ним не осуществляется.


Порядок освобождения родителей от родительской платы,взимаемой за присмотр и уход за детьми- инвалидами, детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575964 Директор/Заведующий Ветошникова Инна Валерьевна Дата подписания документа 08.10.2021 07:09:37 (скачать)

Специальные условия охраны здоровья

Согласно Устава учреждения, медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивают органы здравоохранения.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.

В медицинский блок входят:
–  кабинет медсестры;

– процедурный кабинет;
– изолятор;
В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:
– медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;
–  медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);
– личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников.


Медицинские услуги, в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала, оказываются бесплатно.


Работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет Учредителя.
При осуществлении медицинского обслуживания Учреждения сотрудники МБДОУ руководствуются действующими СанПиН.

 

В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний проводят:


– медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез;


– работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;


– один раз в неделю осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации
допускается в дошкольные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза;


– ежедневно в группе детей раннего возраста ведётся карта стула детей;


– сообщение в Новоилнский центр общей врачебной  практики ГАУЗ  «Заиграевская ЦРБ» о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в установленном порядке;


– систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;


– организацию и проведение профилактических и санитарно противоэпидемических мероприятий;


– работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;


– медицинская  сестра, инструктор по физической культуре проводят работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организовывают «дни здоровья», игр на медицинскую тему;


– контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;


– контроль за пищеблоком и питанием детей;


– ведение медицинской документации.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» –  3 точки.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет» скорость подключения –5 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ОАО «Ростелеком».

Разработан и действует сайт МБДОУ Новоильинский детский сад « Ромашка» –https://novo-romashka.tvoysadik.ru/.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

–  мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; - музыкальные центры (музыкальный, физкультурный залы);

– магнитофоны (в каждой возрастной группе);

 Дети – инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.