10.09.2023
Дополнительное образование детей, прежде всего,
направлено на формирование, и развитие творческих способностей детей,
удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, духовно–
нравственном, а также на организацию их свободного времени. Образовательное учреждение
осуществляет образовательную деятельность в интересах личности ребенка,
общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных
условий для разностороннего развития личности и получении дополнительного
образования. Кроме того, дополнительное образование способствует своевременному
самоопределению ребенка, повышению его конкурент о способности в жизни,
созданию условий для формирования каждым ребёнком собственных представлений о
самом себе и окружающем мире. В дополнительном образовании педагог сам
определяет «стандарт» освоения предмета или направления деятельности. Кружковую работу можно рассматривать и как показатель личностно-ориентированного подхода, и как
самостоятельной инновационной деятельностью.
На базе нашего учреждения мы реализуем
программы дополнительного образования:
-Программа по дополнительному образованию
детей дошкольного возраста «Юный эколог» разработана на
основе парциальной программы С.Н. Николаевой «Юный эколог».
Актуальность выбора
программы определяется образовательными потребностями и интересами детей и членов
их семей, а также возможностями педагогического коллектива учреждения.
Программа не противоречит основным целям и задачам Основной Образовательной
Программы ДОО. Образовательная деятельность по Программе реализуется через
такую форму деятельности, как кружковая работа.
-Программа
дополнительного образования «Цветные
ладошки» – художественно-эстетической направленности. В основу
программы положена авторская программа художественного воспитания и развития
детей, методические разработки И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и
пособия Казаковой Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного
возраста» (нетрадиционные техники рисования). В программе
представлены материалы по обучению дошкольников традиционным и нетрадиционным
способам и техникам рисования. Предлагается перспективное планирование
дополнительных занятий по изобразительной деятельности для детей дошкольного
возраста, рассчитанное на три года обучения. Программа предназначена
для кружковой работы с детьми среднего, старшего дошкольного возраста.