Инновационная/экспериментальная деятельность

01.12.2022

Инновационная/экспериментальная деятельность* (при наличии): Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

·         -развитие индивидуальности воспитанников;

·         -развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;

·         -повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;

·         -стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);

·         -повышение интеллектуального уровня детей;

·         -развитие креативности и нестандартности мышления.

На базе нашего учреждения мы реализуем программы дополнительного образования:

 -Программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Юный эколог»  разработана на основе парциальной программы С.Н. Николаевой «Юный эколог». 

Актуальность выбора программы определяется образовательными потребностями и интересами детей и членов их семей, а также возможностями педагогического коллектива учреждения. Программа не противоречит основным целям и задачам Основной Образовательной Программы ДОО. Образовательная деятельность по Программе реализуется через такую форму деятельности, как кружковая работа.

-Программа дополнительного образования «Цветные ладошки» –  художественно-эстетической направленности. В основу программы положена авторская программа художественного воспитания и развития детей, методические разработки И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и пособия  Казаковой  Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста»(нетрадиционные техники рисования). В программе представлены материалы по обучению дошкольников традиционным и нетрадиционным способам и техникам рисования. Предлагается перспективное планирование дополнительных занятий по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, рассчитанное на три года обучения. Программа предназначена для кружковой работы с детьми среднего, старшего дошкольного возраста.

Дополнительное образование детей, прежде всего, направлено на формирование, и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, духовно– нравственном, а также на организацию их свободного времени. Образовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность в интересах личности ребенка, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности и получении дополнительного образования. Кроме того, дополнительное образование способствует своевременному самоопределению ребенка, повышению его конкурент о способности в жизни, созданию условий для формирования каждым ребёнком собственных представлений о самом себе и окружающем мире. В дополнительном образовании педагог сам определяет «стандарт» освоения предмета или направления деятельности. Кружковую работу можно рассматривать и как показатель личностно-ориентированного подхода, и как самостоятельной инновационной деятельностью. Ведь программа кружка всегда нечто новое, или, по крайней мере, шире общеобразовательной программы.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – еще одно направление моей работы. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. При традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действийЯ активно внедряю в образовательный процесс технологию развивающих игры Воскобовича.Благодаря использованию инновационных педагогических технологий образовательный процесс становится результативным, эффективным, целостным, системным, интегративным, современным.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.