Консультации для родителей.

07.12.2023

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  Описание: hello_html_13aa5ed0.gif

Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не всякого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться.

 

Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим его звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребенок, несомненно, удивится, обнаружив, что тишина это вовсе не тишина, потому что вся наполнена звуками. Наверное, для вас не составит особого труда придумать игровые упражнения для того, чтобы развить у ребенка умение внимательно слушать и слышать.

Вот некоторые из них.

1. СЛУШАЕМ ТИШИНУ. Посадите ребенка рядом с собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ему было удобно и ничто не отвлекало от предстоящей игры. Попросите малыша закрыть глаза (говорите с ним при этом только едва слышным шепотом, чтобы ребенок постепенно настраивался на тишину). Задавайте ему вопросы, на которые ответы даются тоже шепотом.

-Какие звуки различаешь в комнате?

- Откуда они доносятся?

- Какие из них более громкие, а какие едва слышны?

- Какие звуки слышишь на улице?

- Угадай, кто подал голос?

- Какие звуки доносятся из соседнего помещения (из коридора, кухни, комнаты)?

- Какие звуки тебе понравились и какие совсем неприятны?

Вопросы можно продолжить. Обратитесь к собственному воображению. В тот момент, когда у ребенка закрыты глаза, попробуйте сами произвести некоторые шумы (например, скомкайте лист бумаги, скрипните дверью, проведите карандашом по стеклу и т. д.). Попросите малыша догадаться, какие звуки он слышал. Такие загадки должны ему понравиться. Если вы заметите, что ребенок начинает уставать, поменяйтесь с ним ролями.

2. НЕ ОПОЗДАЙ. В процессе игры развивается не только слуховое внимание, но и чувство ритма. Для игры можно использовать любой ударный музыкальный инструмент (бубен, румбу, ложки и т. д.). Взрослый импровизирует несложный ритмический рисунок, ребенок хлопает в ладоши во время паузы (остановки). Таким образом, организуется ритмическая игра, в которой роль ведущего в дальнейшем может взять на себя ребенок. Ритм может быть разным.

Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный мир большого музыкального искусства.

1. Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого ее завершения.

2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуками еще не выработан, и внимание недостаточно дисциплинировано. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.

3. Это может быть вокальная музыка или инструментальная. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи, определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения.

4. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех.

5. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов, смотреть спектакли с различным составом исполнителей. Все это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.

                   

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 МУЗЫКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

  Описание: 10-cartoon-musical-notes-free-cliparts-that-you-can-download-to-you-d0Dr43-clipart.jpg

 

Уважаемые родители! Начните новый день с зарядки!

Выполняйте с ребенком под веселую, ритмичную музыку различные

физические упражнения. Музыка создаст необходимый энергичный

фон для ребенка, поможет почувствовать ритм.

Включайте спокойную, плавную музыку, без слов во время

выполнения ребенком рисования, лепки и еще когда ребенок учится

писать. Психологи установили, что когда в первом классе учителя

включали классическую музыку, в то время, когда дети учились

писать, они лучше сосредоточивались на выполнении заданий.

Включайте музыку и чаще танцуйте с ребенком!

Это замечательно для воспитания ребенка. Ребенок научится

танцевать, хорошо двигаться под музыку, чувствовать ритм

каждой мелодии, кроме того, ребенок посредством танца

общается с родителями без слов, что важно для наилучшего

взаимопонимания.

Можно пригласить к ребенку профессионального преподавателя

музыки и проверить, есть ли у ребенка музыкальный слух,

способности к обучению игре на музыкальном инструменте. Если

есть, и, еще, что очень важно, желание играть, тогда можно

учить ребенка музыке с преподавателем. Если у ребенка нет

никакой заинтересованности к игре на музыкальном инструменте,

то не настаивайте, потому что, в противном случае, это может

вызвать обратную реакцию и ребенок будет всю оставшуюся

жизнь вспоминать о том, как его заставляли играть на пианино,

ругали и может относиться к музыке с отвращением.

       

 КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.

Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре основных направления.
1. Слушание музыки.

Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”. Песенка длится 30 секунд и повторяется пять — семь раз. Между повторениями нужно делать музыкальные паузы, во время которых, проиграйте эту же песенку на инструментах-самоделках (а если вы владеете игрой на  каком-либо инструменте, то играйте и на нём). В конце концов, вы можете просто промурлыкать песенку без слов, детские песенки можете придумать сами, но лучше всего использовать записанные на кассеты. На одном занятии желательно выучить одну песенку (максимум — две).

2.Работа над ритмикой.

Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.

3. Развитие слуха

Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, то можно предположить, что у него врожденный музыкальный слух.. Он формируется на основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух. Это своего рода формирование долговременной памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли), любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами. Подвешивайте их (только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться и вызвать звук.
Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный прием: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.

Наши советы:

  Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца.

  Многие дети любят играть “в школу”. Включайтесь в эту игру. Ставьте “пятерки” в дневник, вызывайте к “доске”; сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, помните, что вы должны петь, играть и танцевать!

  Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте — попросите ребенка вас научить этому.

  После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей.

  Записывайте выступления малыша на аудио- или видеокассету.

  Старайтесь заниматься с ним в определенное время (например, после завтрака или после

прихода из детского садика).

                                     

РОЛЬ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР

в музыкальном развитии ребенка

Пальчиковые игры развивают не только мелкую моторику рук ребенка, большинство пальчиковых игр несут также и обучающую нагрузку. Одни пальчиковые игры направлены на изучение счета, другие знакомят малыша с названиями частей тела и самих пальчиков.В некоторых пальчиковых играх малыш должен действовать двумя руками - это помогает ему лучше ориентироваться в пространстве, осваивать такие понятия, как высоко - низко, право - лево.

Выполняя с ребенком несложные игры с пальчиками, рифмованные тексты-подсказки можно не только проговаривать, но и пропевать потешку, используя простейшие мелодии.

Упражнения на развитие мелкой моторики укрепляют мышцы кистей рук, что способствует в дальнейшем  обучению игре на музыкальных инструментах,  рисованию и письму, помогает детям отдохнуть, расслабиться на занятиях, как в дошкольном образовательном учреждении, так и дома. Разучивание при этом забавных стишков, прибауток, потешек разными голосами (например: ласковым, хитрым, низким, хриплым и др.) способствует развитию интонационной выразительности.

У пальчиковых игр есть еще одно преимущество - они помогают прочнее налаживать тесный контакт родителя с ребенком. Ведь для малыша нет ничего лучше игры, а пальчиковые игры очень увлекательны, и нравятся детям. Но если малыш не хочет повторять за Вами движения пальчиковых игр, то просто играйте сами, рано или поздно он к Вам присоединится.

Во время пальчиковых игр садитесь друг напротив друга так, чтобы лица взрослого и ребёнка были на одной высоте и малыш видел, как вы поёте, а вы видели его лицо. Для ребёнка до 3 лет хорошим результатом будет умение выполнять правильные движения пальчиками в то время, когда поёт взрослый или под фонограмму, поэтому для проведения пальчиковых игр с малышами не следует выбирать те, в которых темп слишком быстрый для ребёнка. Выбирайте песенки в среднем или медленном темпе. На первоначальном этапе активно помогайте малышу выполнять движения правильно, разучивайте игру без музыки (подпевая или проговаривая нараспев). Когда ребёнок усвоит упражнение - сокращайте свою непосредственную помощь, но продолжайте выполнять все действия вместе с ним (сидя напротив).

 

Все пальчиковые игры проводятся тремя способами:

1. Взрослый сам выполняет движения - ребёнок смотрит.

2. Взрослый выполняет движения ручками ребёнка.

3. Ребёнок выполняет движения своими ручками.

 

Никогда не следует принуждать ребёнка играть. Если игра понравится малышу, он будет пытаться участвовать, просить повторения. Если ребёнок показывает движения по-своему, его не следует исправлять. Наоборот, пусть он покажет другим, как, например, прыгает его зайчик. 

                              Гости

К Кате гости прибежали,  (бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,  
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна, (большой и средний)
Рад Серёжа, (большой и безымянный)
Рада Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку (пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки (встряхивают кистями)
И захлопали в ладошки! 
(хлопают в ладошки)

   

Описание: https://documents.infourok.ru/fde99fef-8253-486b-beb2-13bcea898383/0/image001.gif                                  Горшок

Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.
(загибать пальчики, начиная с мизинца)
Раз,два,три,четыре,пять (разгибать пальчики)
Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)
                         Таки – рубашки, (загибать пальчики, начиная с большого)
                        Тики – платочки,
                        Лики – штанишки,
                        Чики – носочки,
                        Микки умница был,
                        Всем водичку носил.

                        Дом




Описание: https://documents.infourok.ru/fde99fef-8253-486b-beb2-13bcea898383/0/image002.jpg                      У бабушки

Я люблю у бабушки на даче отдыхать,

(дважды соединять все пальцы по очереди с большим пальцем на правой руке)

Фрукты прямо с дерева там могу срывать.

То же на левой руке)
Яблоки и груши, персики, гранат... 
(последовательно соединять все пальцы по очереди с большим на правой руке)

                          Ах, какой чудесный у бабули сад! (То же на левой)

   

Описание: https://documents.infourok.ru/fde99fef-8253-486b-beb2-13bcea898383/0/image003.jpg                                  Домик

Я гуляю во дворе ( хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой )
Вижу домик на горе ( ритмичные хлопки ладошками )
Я по лесенке взберусь ( раскрыть перед собой ладони и,

касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев )
                         
И в окошко постучусь.
                          Тук, тук, тук, тук!

          ( поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой )

  

 

Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат
 – (стучат кулачок об кулачок)
Вот с такою крышей(ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)

                                 

 Консультация для родителей

«Музыка и подготовка ко сну».

Подготовила: музыкальный руководитель Матвеева Ирина Сергееевна

«Баю-баюшки-баю,

баю милую свою,

баю славную свою…»

Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая своё дитя. Сколько нежности в пении, обращённом к ребенку! Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого человека ‒ матери.

Ритм колыбельной песни, обычно соотнесенный с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребёнка, играет важную роль в их душевном единении. При такой душевной настройке слова, образы песни проникают в глубину души маленького существа. Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке.

Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям, ребенок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать её содержание.

С колыбельной песней ребенок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах. В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений. Для народной культуры характерно стремление дать ребенку основные ценностные ориентиры как можно раньше, впрок, задолго до того, как он будет осваивать этот мир сам. Колыбельная песня знакомит ребенка с пространством окружающего мира.

Сначала это пространство выстраивается вокруг ребенка, как бы противопоставляя теплоту, защищённость дома опасностям внешнего мира.

Эти два мира разделены границей, которую не должен переступать ребенок. Она (граница) обозначается понятием «край»:

Баю-баюшки-баю, не ложится на краю.

Придёт серенький волчок и ухватит за бочок.

И потащит во лесок, и положит под кусток.

Колыбельные песни слушали не только младенцы, но и дети постарше, которые уже имели самостоятельный опыт познания реальных краёв, опыт собственных падений и переступания через «край», познавшие обоснованность родительских запретов, связанных с реальным нахождением ребенка на краю чего-либо. Но самое важное в колыбельной песне ‒ это сама материнская нежность, любовь, которая придает малышу уверенность в том, что жизнь хороша, и если ему станет плохо ‒ ему помогут, его не бросят. Как неоценимо важна такая уверенность для ребенка, который войдёт в наш сложный, противоречивый мир! А как важна привычка постоянного общения с матерью! Прекрасно, если она сохраняется в семье и тогда, когда ребенок взрослеет. В такие минуты общения к нежной песне присоединяется рассказывание сказок, историй, задушевные разговоры о самом главном на сон грядущий. А сон, как известно, дан человеку не только для отдыха, но и для глубинной обработки той информации, которая накопилась за день. Поэтому всё, о чём говорится перед сном, закладывается глубоко в душу человека и сохраняется там на всю жизнь. Доверительные отношения, которые возникают в моменты такого общения,

будут важны для ребенка не только, пока он мал и ходит в детский сад, но и в школе. И даже тогда, когда ваш малыш вырастет, он будет знать, что у него есть человек, который его всегда выслушает, поймёт, с которым так приятно общаться и просто положить голову на плечо.

Пойте детям перед сном ‒ пойте, как можете,

на любой мотив, удобный для вас,

главное ‒ с любовью.

           

Консультация для воспитателей.

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры.

Матвеева И.С.

Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Её называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Музыка играет огромную роль в процессе воспитания духовности, культуры, эмоциональной и познавательной сторон личности человека.

Непосредственное влияние музыки на эмоциональную сферу ребенка способствует возникновению первоначальных ответных действий, в которых можно видеть предпосылки к формированию в дальнейшем основных музыкальных способностей.

Современными исследователями доказано, что формировать музыкальные способности нужно начинать как можно раньше. Чем раньше дети приобщаются к миру музыки, тем более музыкальными они впоследствии становятся, и тем радостнее и желаннее будут для них новые встречи с музыкой. Бедность музыкальных впечатлений детства, их отсутствие вряд ли можно будет восполнить позднее, будучи взрослым. Может поэтому, многие специалисты утверждают, что дошкольный возраст самый благоприятный период для формирования музыкальных способностей.

Термин "способности", несмотря на его давнее и широкое применение в психологии, определяется в литературе неоднозначно. Распространенным является определение: способности - это то, что не сводится к знаниям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.

Развитие музыкальных способностей, их формирование одна из интереснейших проблем, привлекающая внимание исследователей на протяжении многих лет. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, что развитие музыкальных способностей, музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент

Специалисты - музыканты выделяют три вида музыкальных способностей:

1) ладовое чувство - проявляется при восприятии музыки, как эмоциональное переживание, прочувствованное восприятие;

2) музыкально-слуховое представление, включает в себя память и воображение, эта способность, проявляющая в воспроизведении по слуху мелодии;

3чувство ритма - это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке - это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную

выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

Одним из важнейших средств развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактические игры. В игровой форме музыкальные способности у детей развиваются намного интереснее и эффективнее.

Музыкально- дидактические игры всегда интересны детям, всегда вызывают желания участвовать в них. Это универсальный метод в музыкальном воспитании, который позволяет в доступной форме привить детям интерес и любовь к музыке, дать им понятия основ музыкальной грамоты. Музыкально- дидактические игры развивают у детей чувство ритма, координацию движений, творческих способностей, а также является хорошим средством для раскрепощения стеснительных детей.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Возраст детей

Игры, развивающие музыкальный слух

Игры, развивающие чувства ритма

Игры, способствующие восприятию музыки

Игры для развития музыкальной памяти

Младший и средний возраст

"Музыкальная лесенка",

"Озорное эхо", "Где мои детки",

"У бабушки Нюры",

"Курица и цыплята",

"Кто в домике живет?"

"Песенка про имя",

"Кто твой дружок?",

"Прогулка",

"Долгий - короткий",

"Шаг и бег",

"Игры с ладошками, с палочками"

"Воротики",

"Круг и кружочки",

"Заводные игрушки"

"Сколько птичек поет?",

"Что делают в домике"и др.

Старший возраст

"Нарисуй мелодию",

"Птичий концерт",

"Колобок",

"На чем играю?",

"Три поросенка"

и др.

"Прогулка в парке",

"Шаловливые сосульки",

"Зимние узоры",

"Ритмический оркестр",

"У Белочки день рождения",

"Игры с ладошками, с палочками",

"Находим ритм в стихах и музыке"

"Слушаем внимательно",

"Верные друзья",

"Змейка",

"Забавная игра" и др.

"Волшебный волчок",

"Какая музыка",

"Сколько нас поет?",

"Сломанный телевизор"

и др.

Применение музыкально-дидактических игр на занятиях дает возможность провести их наиболее содержательно, часто музыкально- дидактические игры являются ведущим видом деятельности.

Музыкально-дидактические игры осваиваются детьми постепенно. Ознакомление с новой игрой происходит в основном во время музыкальных занятий. Знакомлю детей с правилами игры, ставлю перед ними определенную дидактическую задачу. Усвоенные на занятиях правила и игровые действия музыкально-дидактических игр переносятся детьми в их самостоятельную деятельность, что считается одним из эффективных средств при развитии музыкальных способностей.

Большая роль в организации и проведении музыкально-дидактической игры принадлежит воспитателю, который является инициатором проведения игры в группе, на прогулке или в других режимных процессах. Воспитатели закрепляют и обогащают в процессе музыкально-дидактической игры музыкальные впечатления, навыки, знания и способности детей. Он тактично направляет ход игры, следит за взаимоотношениями играющих, сохраняет самостоятельный и творческий характер игровой деятельности детей. Впоследствии дети могут и самостоятельно играть, без помощи педагога, выбрав ведущего среди сверстников.

Но чтобы воспитателю правильно организовать игру, чтобы руководить самостоятельной деятельностью дошкольников, умением творчески мыслить он сам должен владеть специальными навыками и знаниями, знать музыкальный репертуар. Поэтому планирую различные формы работы с воспитателями по развитию их музыкальной грамотности и музыкальной деятельности детей. Систематически провожу беседы, консультации, во время которых воспитатели знакомятся с содержанием музыкально-дидактических игр, получают советы и рекомендации по проведению игр со всеми детьми или с подгруппой, узнают, как лучше организовать игры в группе, на прогулке; теоретические и практические семинары, творческие мастерские, показ открытых музыкальных занятий.

Консультация для родителей Новогодние чудеча или как укрепить веру в Деда Мороза.docx (скачать)
Консультация для родителей Самый первый новый год.doc (скачать)
Консультация для родителей Семейный праздник.docx (скачать)
Консультация для родителей Новогодний карнавал.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.