02.11.2022
Одной из задач
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования является создание благоприятных условий развития детей в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений. На сегодня цель дошкольного образования - становление и развитие
личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
Таким образом,
образовательный процесс в ДОУ необходимо строить с учетом становления и
развития личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
В нашем детском саду
спланирована работа с детьми, определены основные направления и этапы
реализации, принципы педагогической деятельности. Целью нашей работы является
повышение качества и эффективности образовательного процесса.
Система работы с детьми
включает в себя четыре основных направлений, которые тесно связаны и
интегрируются между собой:
1. создание развивающей
предметно-пространственной среды, способствующей выявлению и развитию детей их
творческого и интеллектуального потенциала;
2. совершенствование
научно-методического уровня педагогов по работе с воспитанниками;
3. выявление и
дальнейшее отслеживание у детей творческих способностей;
4. организация
работы с детьми и их родителями.
В своей работе я использую следующее:
Доска выбора. Одним из вариантов
организации детской инициативы и самостоятельности является доска выбора. Она
представляет собой набор картинок, обозначающих тот или иной центр, зону.
После утреннего сбора детьми выбираются центры деятельности, в
которых они будут находиться. В течении дня дети могут добавлять
центр,менять с утра запланированное. В итоге мы можем проследить
предпочтения ребёнка в любимом виде деятельности, а также его
умения завершать работу(уборка рабочего места).
Персональные выставки предназначены для поддержки и развития интереса к изобразительному
творчеству, помочь ребёнку самореализоваться, развить отзывчивость и
эмоциональную поддержку сверстников, отметить собственные продвижения ребёнка.
Персональные выставки детских работ позволяют участникам показать свои скрытые
таланты и возможности.
Выставки детей в нашей группе меняются один раз в две недели, их могут
оформить как педагог, так и родители.
Я считаю, что
участником персональной выставки должен побывать каждый из воспитанников
группы, тематика выставки выбирается исходя из интересов ребёнка.
Метод проектов дает
возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнений,
обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания,
пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, умения
получать сведения о новом объекте в процессе его исследования, коммуникативных
и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной
личности.
Метод проектов используется для
развития самостоятельности. активности, инициативности в поиске ответов на
вопросы, систематизации информации, использования полученных знаний. умений,
навыков в практической деятельности.
Немаловажным является презентация
ребёнком своего проекта, где он делится опытом самостоятельной
деятельности, полученной в ходе его практической деятельности.
Работа над детским проектом начинается с вопроса ребёнка, ответ на который мы ищем общими усилиями, вовлекая родителей вместе с ребёнком в проектную деятельность. Исследуя, ребёнок делает выводы, отвечает на свой вопрос, защищает свой проект перед сверстниками.