14.03.2023
Цель: развивать умение работать совместно.
Задачи:
- учить детей организовывать пространство для конструирования;
- планировать деятельность;
- развивать конструкторские способности, моделировать постройку;
- формировать навыки возведения построек по схеме и по воображению;
- развивать умение объединять постройки единым сюжетом, побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;
- продолжать учить детей объединяться в группы и договариваться о взаимодействии;
- воспитывать интерес к работе со строительным материалом.
Предварительная работа: рассматривание схем домов и их анализ, просмотр мультфильма «Коротышки из Цветочного города», чтение рассказа Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Материалы: строительные наборы, конструкторы.
Ход совместной деятельности:
Ребятам приходит письмо от Незнайки:
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка. На Цветочный город налетел ураган и разрушил все дома. Жителям совсем негде жить, строить они не умеют. Пожалуйста, помогите нам».
Педагог: Ребята, что же делать? Как нам помочь жителям Цветочного города? (Дети решают построить для коротышек дома.)
- А вы помните, какие дома были у жителей Цветочного города? ( разные, красивые, уютные…)
- Что значит разные? (не похожие друг на друга, чтобы не перепутать)
- А еще какие должны быть дома, чтобы их не разрушил ураган? (прочными)
-Что делает дома прочными? (фундамент)
-Ребята, у меня есть схемы домов. Давайте сначала их рассмотрим, а потом приступим к строительству. (при рассматривании схем обсуждают из каких частей состоит дом, из каких деталей можно сделать фундамент, стены, окна и т.д.)
Дети приступают к постройке домиков.
Итог:
- Ребята, у нас с вами получился замечательный Цветочный городок. Вы настоящие строители!