01.12.2022
Инновационная/экспериментальная
деятельность* (при наличии): Условия
современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью
соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с
детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.
Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный
процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими
усилиями воспитателя. Целью
инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение
эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
При
осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие
задачи:
·
-развитие индивидуальности воспитанников;
·
-развитие инициативности детей, их самостоятельности,
способности к творческому самовыражению;
·
-повышение любознательности и интереса к
исследовательской деятельности;
·
-стимулирование различных видов активности
воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
·
-повышение интеллектуального уровня детей;
·
-развитие креативности и нестандартности мышления.
На базе нашего учреждения мы реализуем программы
дополнительного образования:
-Программа
по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Юный эколог» разработана на
основе парциальной программы С.Н. Николаевой «Юный эколог».
Актуальность
выбора программы определяется образовательными потребностями и интересами детей
и членов их семей, а также возможностями педагогического коллектива учреждения.
Программа не противоречит основным целям и задачам Основной Образовательной
Программы ДОО. Образовательная деятельность по Программе реализуется через
такую форму деятельности, как кружковая работа.
-Программа
дополнительного образования «Цветные ладошки» –
художественно-эстетической направленности. В основу программы положена
авторская программа художественного воспитания и развития детей, методические
разработки И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и
пособия Казаковой Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста»(нетрадиционные
техники рисования). В программе представлены
материалы по обучению дошкольников традиционным и нетрадиционным способам и
техникам рисования. Предлагается перспективное планирование дополнительных
занятий по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста,
рассчитанное на три года обучения. Программа предназначена
для кружковой работы с детьми среднего, старшего дошкольного возраста.
Дополнительное образование детей, прежде всего,
направлено на формирование, и развитие творческих способностей детей,
удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, духовно–
нравственном, а также на организацию их свободного времени. Образовательное
учреждение осуществляет образовательную деятельность в интересах личности ребенка,
общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных
условий для разностороннего развития личности и получении дополнительного
образования. Кроме того, дополнительное образование способствует своевременному
самоопределению ребенка, повышению его конкурент о способности в жизни,
созданию условий для формирования каждым ребёнком собственных представлений о
самом себе и окружающем мире. В дополнительном образовании педагог сам
определяет «стандарт» освоения предмета или направления деятельности. Кружковую работу можно рассматривать и как показатель личностно-ориентированного подхода, и как
самостоятельной инновационной деятельностью. Ведь программа кружка всегда нечто новое, или, по
крайней мере, шире общеобразовательной программы.
Составление
игровых технологий из отдельных игр
и элементов – еще одно направление моей работы. Игровые технологии тесно связаны
со всеми сторонами
воспитательной и образовательной работы детского сада и
решением его основных задач. При традиционном обучении ребёнку представляется
для изучения уже готовый продукт,
шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению,
решению проблемы в результате анализа
своих действийЯ активно внедряю
в образовательный процесс технологию развивающих игры Воскобовича.Благодаря использованию инновационных педагогических технологий образовательный процесс
становится результативным, эффективным, целостным, системным, интегративным, современным.