26.11.2022
Одним
из главных психолого-педагогических условий для успешной реализации
программы ФГОС ДО, является применение в образовательном процессе
методов, средств, форм, работы с детьми, которые полностью соответствуют
возрастным и индивидуальным особенностям. В своей работе я использую такие
формы, как индивидуальная, групповая, фронтальная.
Процесс игровой деятельности детей я строю так, чтобы можно было
опереться на наглядность в обучении, а организованная среда способствует
расширению и обогащению представлений и знаний детей.
Индивидуальная
форма организации обучения позволяет мне индивидуализировать
обучение (содержание, методы, средства), однако требует от
ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность
обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.
Групповая
форма организации обучения (индивидуально-коллективная).
Группа делится на подгруппы.
Фронтальная
форма организации обучения. Работа со всей группой – это четкое
расписание, единое содержание. Достоинствами формы являются четкая
организационная структура, простое управление,
возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком -
трудности в индивидуализации обучения.
Непосредственно
образовательная деятельность в нашем ДОУ организуется по всем
направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми:
-
социально-коммуникативное развитие;
-
познавательное развитие;
-
речевое развитие;
-
физическое развитие;
-
художественно-эстетическое развитие.
В
своей работе использую различные методы:
1.
Наглядные: - наблюдение; - рассматривание картин; - демонстрация мультфильмов, видеофильмов;
– некоторые приемы обучения, в отдельных случаях выступающие в качестве
самостоятельных методов: показ образца задания,
способа действия и др.
2.
Практические: – упражнения;– игровой метод; элементарные опыты; – моделирование.
Познавательная деятельность детей при этом основывается на наглядно—действенных
и наглядно—образных формах мышления во взаимодействии
со словесно—логическим мышлением.
3.
Словесные: - рассказы воспитателя; - рассказы детей; - чтение художественных
произведений детям; - беседы; - сочинение сказок, рассказов совместно
с детьми. Все три группы методов
используются в обучении на протяжении всего дошкольного возраста. Для
решения воспитательных задач выбираю разные сочетания методов (приемов)
и средств и форм воспитания. Этот выбор, прежде всего, зависит от
специфики
поставленных целей и задач.
художественной
литературы.
Средства
обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом
образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы
ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения
оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели,
содержание,
формы, методы.
Средства
обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной
природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей
учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся
для достижения поставленных целей обучения, воспитания и
развития.
Общепринятая
современная типология подразделяет средства обучения на
следующие
виды:
· печатные
(книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал
и т.д.);
· электронные
образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа
мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные
универсальные энциклопедии и т.п.);
· · аудиовизуальные
(слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные
фильмы на цифровых носителях);
· · наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные
доски);
· демонстрационные
(муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
· · учебные приборы
(компас, барометр, колбы, и тренажёры и
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи
и т.п.).
Наглядные
пособия классифицируются на три группы:
· -
объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
· -
печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
· - проекционный
материал (видеофильмы, слайды, презентации и т.п.) Наиболее эффективное
воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и
мультимедийные средства обучения (электронные образовательные
ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются
наиболее эффективным средством обучения и воспитания.