24.11.2022
Физическое развитие — процесс
формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни
естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них
психофизических качеств.
Понятие «физическое развитие» в более узком значении обозначает совокупность
некоторых морфофункциональных признаков, которые характеризуют в основном
конституцию организма и выявляются посредством антропометрических и
биометрических измерений (показатели роста, веса, окружности груди, жизненной
емкости легких; состояние осанки; изгибов позвоночника; измерение свода стопы;
динамометрия; становая сила и другие).
В более широком смысле слова физическое развитие предполагает развитие
психофизических качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости и
т.д.). Но определение физического развития не может существовать без правильно
организованного физического воспитания. В дошкольном возрасте закладываются
основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это
развитие является закономерным биологическим процессом, однако на него можно
воздействовать в нужном направлении, исходя из психофизиологических
особенностей ребенка. Правильно организованное физическое воспитание
способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных
заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского
организма. Без должного внимания к этой важнейшей составной части воспитания
нельзя подготовить к жизни подрастающее поколение крепким и гармонически
развитым.У детей дошкольного возраста необходимо сформировать навыки выполнения
упражнений основной гимнастики (строевые, общеразвивающие упражнения, основные
движения – ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, ползание,
перелезание, метание, прыжки), спортивных упражнений (ходьба на лыжах, катание
на коньках, санках, велосипедах, плавание). Кроме того, следует научить детей
играть в игры с элементами спортивных игр (теннис, бадминтон, городки,
волейбол, баскетбол, хоккей, футбол и др.). Наряду с формированием двигательных
навыков у детей с первых дней жизни необходимо развивать физические качества
(ловкость, быстроту, гибкость, силу, выносливость, равновесие и др.). Среди
множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья
ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От
степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят
развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому
очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его
двигательный статус. Для создания целостной системы здоровьесбережения детей
очень важным является организация двигательной развивающей среды в
дошкольном учреждении. В нашем детском саду имеются необходимые условия для
повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.
Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ - это сохранение
и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом
индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей,
педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного
здоровья.