22.06.2022
1. Значение музыки в
экологическом воспитании.
Воспитание чувств у детей является одной
из наиболее важных педагогических задач, не менее важной, чем развитие
умственных способностей. От чувст и эмоций зависит отношение ребенка к
окружающему миру, а значит и формирование ЭС. “Годы детства – это прежде всего
воспитание сердца” (В. Сухомлинский).
Экологическое воспитание дошкольников без
“воспитания сердца” невозможно. На помощь здесь приходит музыка. Музыка
способна зажечь в сердцах детей высшие человеческие чувства. Она помагает
увидеть красоту природы, любить и оберегать ее. Дети должны слушать красивую
музыку. Это породит красоту человеческого духа, человеческих чувств, мыслей. Да
и сама музыка рождается благодаря великой природе. Доказательством этого может
послужить высказывание великого немецкого композитора Бетховена: “Вы меня
спросите, откуда я беру свои идеи?- Я улавливаю их на лоне природы, в лесу, на
прогулках, в тиши ночи, ранним утром, возбужденный настроениями, которые у
поэта выражаются словами, а у меня превращаются в звуки, звучат, бушуют, пока
не встанут предо мной в виде нот”.
Чтобы более полно использовать музыку в
экологическом воспитании, необходима продуманная система обученя и воспитания,
а также создание условий, учитывающих возрастную психологию и педагогику.