15.05.2022
На сегодняшний день одним из путей модернизации в образовании,
является информатизация. Это связано не только с развитием техники и
технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием
информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и
умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих
формированию человека современного общества. Для педагогов важно с помощью
информатизации создать условия для ребенка по адаптации в современной жизни. В
данном случае необходимо решение ряда задач: техническое оснащение, разработка
новых технологий обучения, создание дидактических средств, и т.д., которые
будут определять этапы процесса модернизации системы образования. Использование
педагогом ИКТ в работе с детьми, является стимулом к развитию детской
познавательной активности, повышают качество музыкального образования
и воспитания каждого ребенка, и способствует личностному
и профессиональному росту педагогов. Информатизация системы образования
предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.
Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером, интернет -
ресурсами и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои
образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической
деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности современных
детей. Компьютерные (информационные) технологии обучения - это процесс
подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых
является компьютер. Функции компьютера в педагогической
деятельности: источник (учебной, музыкальной) информации; наглядное
пособие; средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение;
средство подготовки выступлений. Технические средства ИКТ - компьютер, ноутбук,
мультимедийный проектор, интерактивная доска, магнитофон, видеоплеер,
телевизор, принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера.
Цель темы по самообразованию: приобщить детей к
различным видам музыкальной деятельности средствами инновационных технологий.
Задачи: сделать
образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и
занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного,
удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к обучению;
использование компьютера существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем,
делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и
т.д.; сделать музыкальный материал доступным для восприятия не только через
слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические - реализация на
практике индивидуализации обучения детей; обогатить методические возможности
организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный
уровень дошкольного образования.
Изучив тему по самообразованию, включили образовательные
средства ИКТ - в работу с детьми:
во время НОД (при объяснении нового материала, разучивании
песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний) на развлечениях и
праздниках, тематических вечерах, концертах, инсценировках и др.
Самообразование ИКТ в музыкальном развитии очень актуальная
тема для музыкальных руководителей. Мы, как никто другой находимся в постоянном
контакте не только с дошкольниками, но и с техникой: инструменты, компьютер,
экран. Постоянно в НОД используя ИКТ. Поэтому важно заниматься саморазвитием в
этом направлении, интересоваться новинками. Подготовка
презентаций - творческий процесс, каждый элемент которого должен быть
продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей, наиболее распространённый
вид представления демонстрационных материалов, электронные диафильмы,
включающие в себя анимацию, аудио - и видеофрагменты, элементы интерактивности
(реакцию на действия пользователя). Использование мультимедиа презентаций
целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного
проекционного экрана. Мультимедийные презентации очень гармонично вписываются в
праздник, как часть утренника. На развлечениях и праздниках так же использую
слайды как иллюстративные, так и анимационный фон мероприятий..
Использование ИКТ даёт следующие преимущества: улучшается
запоминание пройденного материала; усиливается познавательный интерес
воспитанников; развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению
заданий.
Применение компьютерной техники позволяет сделать музыкальное
занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять
индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и
подведение итогов.
21.06.2022
Педагогу важно знать и понимать какие средства информационно-коммуникационных технологий возможно применять для профессионального развития.
Основой ИКТ являются компьютеры и всемирная сеть Интернет. Именно сеть Интернет позволяет открыть для себя дополнительные формы самообразования.
Для обмена опытом существуют различные сетевые педагогические сообщества, которые позволяют не только общаться и делиться своим педагогическим опытом, но и развивать навыки работы с интернет-ресурсами. Такая форма самообразования предоставляет ряд преимуществ, к которым относятся: самостоятельное создание своего собственного сайта и блога, свободное использование различных методических материалов в своей работе, наблюдение за педагогической деятельность работников образования.
Использование ИКТ позволяет принимать участие в дистанционных конференциях, конкурсах, вебинарах. Основными преимуществами такой формы самообразования являются: экономия времени на участие, отсутствие расстояний, возможность задавать интересующие вопросы и получать квалифицированные ответы.
Можно пройти дистанционные курсы повышения квалификации. В рамках таких курсов педагог может в полной мере удовлетворить свою потребность в самообразовании. Главным достоинством таких курсов является возможность совмещения с работой в силу дистанционного участия и удобного времени проведения.
Каждый педагог сам выбирает, какую форму самообразования ему лучше использовать. Но какой бы она ни была, главным её результатом будет являться профессиональное развитие и рост педагога. В процессе самообразования педагог сможет разработать новые формы деятельности с детьми, разработать всевозможные методические материалы, собственные инновационные технологии для проведения различных мероприятий. Таким образом, можно сказать, что чем больше различных форм самообразования будет использовать педагог в своей работе, тем заметнее будет результат.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/361160-primenenie-ikt-pri-samoobrazovanii-pedagoga