17.02.2022
«Внешний вид ребенка на музыкальных занятиях и
праздниках».
Музыкальная деятельность в
детском саду – источник особой радости для малышей. И жизнь без музыки была бы
скупа и однообразна, как без игры или сказки. Музыкальные занятия в
детском саду проводятся два раза в неделю в каждой возрастной группе. Занятия
проводят в музыкальном зале или в группе, в зависимости от
санитарно-эпидемиологической обстановки. На музыкальных
занятиях дети знакомятся с миром прекрасного. Важно, чтобы дети на занятиях
были опрятно одеты. Ребёнку приятнее петь и танцевать, когда он выглядит
безупречно.
Следующие
рекомендации помогут подготовить ребёнка к музыкальному занятию.
· Ребенок
должен быть аккуратно причесан.
У девочек волосы должны быть
прибраны, желательно в прическу наверх. Недопустимо приходить на занятие с длинными
распущенными волосами. Одежда на музыкальном занятии должна быть
опрятной и чистой. Одежда должна быть подобрана по размеру. Одежда должна
быть легкая, удобная для движений (подойдут мягкие
хлопчатобумажные или синтетические ткани). Приятная к телу, и удобная одежда
вызывает у детей положительные эмоции и хорошее настроение.
Для мальчиков – футболки, сорочки (рубашки) или
батники и шорты или не слишком длинные брюки. Для девочек –
футболка или блуза и юбка, с обозначенной талией или платье с широкой юбкой.
Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить
сорочки, рубашки, батники или футболки в брюки, чтобы чувствовать талию и
удобно было ставить руки на пояс, а также для того, чтобы выглядеть эстетично.
Девочки должны быть одеты в юбки или платья, иначе им просто не
удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них
появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или
платье на празднике.
Недопустимо приходить на музыкальные занятия в комбинезоне,
поскольку этот вид одежды крайне сковывает и затрудняет
движения. Лучше всего иметь в групповом шкафу легкие шорты –
для мальчиков, и легкую не длинную юбку - для девочек (ее можно сшить из
шифона или любой другой лёгкой ткани).
Желательно, чтобы в одежде отсутствовали карманы. Некоторые дети
имеют привычку держать руки в карманах, что неблагоприятно сказывается на
осанке ребенка. При движении же ребенок, держащий руки в карманах, теряет
равновесие. Он может неловко повернуться, упасть и получить травму.На
музыкальных и физкультурных занятиях дети выполняют различные
музыкально-ритмические движения: встают на носочки, на пяточки и другие. Для
того, чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений,
плясок, необходима специальная фиксированная обувь, способствующая правильному
формированию стопы у детей. Для музыкальных занятий необходимо
приобрести балетки или чешки – тканые, кожаные или вязанные, на
мягкой, но плотной, не скользкой подошве. Балетки предпочтительнее, так как они
специально предназначены для занятий танцами и более удобны для упражнений,
связанных с подъёмом и натяжением стопы.
Чешки являются обувью,
использующейся, как правило, для двух видов деятельности вашего ребенка – музыкальной
и физкультурной. И то, и другое занятие являются весьма ответственной
деятельностью, во время которой нужно сосредотачиваться на упражнениях. Данная
обувь помогает защищать ногу ребенка от возможных механических повреждений,
раскрепощает стопу и позволяет правильно выполнять упражнения.
Недопустимо, чтобы ребенок
был в комнатных тапочках, «сланцах» или «шлёпках»·Необходимо следить за
изношенностью обуви. В стоптанных, не пригодных к занятиям
балетках или чешках ребенок затрудняется выполнять танцевальные движения.
Изношенная обувь отрицательно сказывается на растущей и легко ранимой детской
стопе, а также настроении вашего малыша. Подбирайте обувь по
размеру.
Тесная обувь вызывает
потертости и другие изменения кожных покровов, походка становится неуверенной,
ребенок не успевает двигаться в темпе, задерживает других детей, отстает и
нервничает.Слишком свободная обувь также ограничивает, сковывает и затрудняет
движения. Желательно на правом запястье иметь эластичную ленту.Ленту
можно хранить в групповом шкафу и надевать на занятие. Она поможет вашему
ребенку ориентироваться в пространстве (право-лево).Одежда для
праздников: Если предполагает сценарий – карнавальные или
театральные костюмы, во всех остальных случаях: Мальчики –
белая рубашка и темные брюки (для среднего, старшего дошкольного возраста) или
шорты (в младшем дошкольном возрасте), галстук или галстук-бабочка. На
ноги – чёрные колготки или носки, и чёрные балетки или чешки.Девочки –
нарядное платье или блузу с юбкой, красивый бант или прическа. Платье или юбку
для праздника лучше выбирать не слишком длинные и без «колец» ввиду того, что
длинное платье затрудняет движения. Ребёнок может споткнуться, упасть и
получить травму. «Кольца» в юбке мешают девочке сидеть на стуле. Часто «кольца»
поднимают юбку высоко к лицу, открывая всё подъюбочное пространство ко
всеобщему обозрению, что выглядит не эстетично.На ноги – белые колготки и
белые балетки или чешки. У девочек чешки можно украсить в тон к платью
.Одежда
для праздников или мероприятий патриотической направленности:
Мальчики – белая рубашка и темные брюки,
галстук.
На
ноги – чёрные колготки или носки, чёрные балетки или чешки.
Девочки – белая блуза и темная юбка,
красивый бант или прическа.
На
ноги – белые колготки и белые балетки или чешки.
И
девочки, и мальчики прикрепляют на левой стороне блузы или сорочки георгиевскую
ленту.
Желаю
успехов вашим детям на занятиях и праздниках!