План работы

01.10.2020

« Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».

 

              Актуальность.

“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Б. М. Теплов).

 

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

 

Цель:повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

 

Задачи:

 

Ø  Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразованием.

Ø  Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды).

Ø  Распространение материала на уровне ДОУ,  в интернете.

Ø  Разработать и реализовать план-программу по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Ø  Работать с родителями по данной теме (родительские собрания, консультации, памятки).

Ø  Обобщить опыт работы по данной теме.

 

 

Этапы реализации:

1.      Подготовительный

2.      Основной

3.      Итоговый.

                              

Литература.

1. А. В. Щёткин " Театральная деятельность в детском саду".

2. С. В. Сигуткина " Рекомендации к организации театрализованных игр".

3. Н. Ф. Губанова " Игровая деятельность в детском саду".

4. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева " Театрализованная игры в детском саду".

5. В. И. Селевёрстов " Речевые игры с детьми".

6. Т. Н. Доронова " Играем в театр".

7. Н. Ф. Губанова " Театральная деятельность дошкольников".

8. Н. Алексеевская " Домашний театр".

 

 

 

 

 

 

 

План работы по теме.

 

этапы

месяц

Содержание работы
 по темам

Практические результаты

Подготовительный

9

Изучение литературы и имеющегося опыта по проблеме, подбор диагностического материала.

·         Мониторинг, заполнение индивидуальных карт;

·         Анализ результатов

·         Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок.

   

 

10

Продолжать изучение литературы по заданной тематике.Анкетирование и консультирование родителей.

·       Анкетирование «Театр и дети»

·       Консультация для родителей

«Театральная деятельность в детском саду».

.

 

Основной

11

Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Организация практической работы с родителями.

·       Изготовление совместно с родителями различных видов театров для организации театрализованной деятельности.

 

12

Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Подготовка консультации для педагогов.

 

·       Консультация для педагогов

 

1

Формирование картотеки Оснащение и пополнение предметно-развивающей среды,  дидактических игр.

 

·       Составление картотеки «Мимические упражнения»

·       Распространение материала на уровне ДОУ,  в интернете.

 

2

Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Организация практической работы с семьей.

 

·       Совместная выставка с родителями «Книжка – малышка по сказкам  своими руками».

 

3

 Подготовка к инсценировке сказки «Заюшкина избушка».

 

  • Подготовка атрибутов, костюмов к показу сказки «Заюшкина избушка»
 

4

Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Показ сказки «Заюшкина избушка» детям младшей группы.

 

·         Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

 

Итоговый

5

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

·         Аналитическая справка о работе за год.

·         Составление фотоальбома «Театр в нашей группе».

 

 

         
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.