11.11.2020
Воспитательные возможности
театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с
окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело
поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе
работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний
незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура
речи, ее интонационный строй.
Можно сказать, что театрализованная
деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и
открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что
театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его
сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Таким образом, театрализованная
деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности
распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации,
умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные
способы содействия.
«Чтобы
веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью
воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его
место».
Б. М. Теплов
Содержание театрализованных занятий
Безусловно, что в театрализованной
деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что
театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную,
воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке
выступлений.
Содержание театрализованных занятий
включает в себя:
- Просмотр
кукольных спектаклей и беседы по ним;
- Разыгрывание
разнообразных сказок и инсценировок;
- Упражнения
по формированию выразительности исполнения (вербальной и
невербальной);
- Упражнения
по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;
Поэтому содержанием таких занятий
является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения
или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.
Построение среды для
театрализованной деятельности.
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать