05.09.2023
Использование ИКТ
является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС,
внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество
обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс
усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и
мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий
в дошкольном образовании становится все более актуальным, так
как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и
привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить
творческую составляющую учебного процесса.
Значимым аспектом
интерактивной образовательной среды ДОУ является использование педагогами ИКТ,
в виде инструмента развития мотивации образовательного процесса. ИКТ, тем
самым, помогает перенести тяжесть с вербальных методов образования на методы
поисковой и творческой деятельности воспитателей и воспитанников. В связи с
этим воспитатель, в большей степени, становится соучастником, помощником.
Использование компьютерных технологий помогает:
- привлекать пассивных
детей к активной деятельности;
- делать
образовательную деятельность более наглядным, интенсивным;
- активизировать
познавательный интерес;
- активизировать
мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);
- реализовать
личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной
деятельности.
Основными формами
использования ИКТ в моей практике являются:
- оформление групповой
документации (списки детей, диагностика развития, планирование, мониторинг
выполнения программ, составление отчетов).
- подбор
познавательного и иллюстративного материала к занятиям, к совместной
образовательной деятельности, оформление стендов, групп, кабинетов.
- создание презентаций
в программе Microsoft Рower Рoint в различных образовательных областях:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное
развитие» и др,. Презентация помогает объединить огромное количество
демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных
пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры.