Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

02.11.2022

Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений. На сегодня цель дошкольного образования - становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.

Таким образом, образовательный процесс в ДОУ необходимо строить с учетом становления и развития личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.

В нашем детском саду спланирована работа с детьми, определены основные направления и этапы реализации, принципы педагогической деятельности. Целью нашей работы является повышение качества и эффективности образовательного процесса.

Система работы с детьми включает в себя четыре основных направлений, которые тесно связаны и интегрируются между собой:

1. создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей выявлению и развитию детей их творческого и интеллектуального потенциала;

2. совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с воспитанниками;

3. выявление и дальнейшее отслеживание у детей творческих способностей;

4. организация работы с детьми и их родителями.

В своей работе я использую следующее:

Доска выбора. Одним из вариантов организации детской инициативы и самостоятельности является доска выбора. Она представляет собой набор картинок, обозначающих тот или иной центр, зону.

После утреннего сбора детьми  выбираются центры деятельности, в которых они будут находиться. В течении дня дети могут добавлять центр,менять  с утра запланированное. В итоге мы можем проследить предпочтения ребёнка в  любимом виде деятельности, а также  его умения завершать работу(уборка рабочего места).

Персональные выставки  предназначены для поддержки и развития интереса к изобразительному творчеству, помочь ребёнку самореализоваться, развить отзывчивость и эмоциональную поддержку сверстников, отметить собственные продвижения ребёнка. Персональные выставки детских работ позволяют участникам показать свои скрытые таланты и возможности.

Выставки детей в нашей группе меняются один раз в две недели, их могут оформить как педагог, так и родители.

Я считаю, что участником персональной выставки должен побывать  каждый из воспитанников группы, тематика выставки выбирается исходя из интересов ребёнка.
Метод проектов дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнений, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, умения получать сведения о новом объекте в процессе его исследования, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

Метод проектов используется для развития самостоятельности. активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизации информации, использования полученных знаний. умений, навыков в практической деятельности.

Немаловажным является презентация ребёнком своего проекта, где он делится опытом самостоятельной деятельности, полученной в ходе его практической деятельности. 

Работа над детским проектом начинается с вопроса ребёнка, ответ на который мы ищем общими усилиями, вовлекая родителей вместе с ребёнком в проектную деятельность. Исследуя, ребёнок делает выводы, отвечает на свой вопрос, защищает свой проект перед сверстниками.               

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.