21.11.2022
Использование информационных технологий в МБДОУ
Новоильинский детский сад «Ромашка»
Информационно-коммуникационные технологии
(ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного
образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к
педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в
условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного
общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе
дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной,
методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий
обновления является использование новых информационных технологий. На
сегодняшний день воспитателю МБДОУ Новоильинский детский сад «Ромашка» доступен
довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер, использование сети
интернет, телевизор, видео, DVD, мультимедиа - и аудио-визуальное оборудование.
Воспитатели стали для ребенка проводником в мир новых технологий.
Использование ИКТ является одним из
приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение
инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения,
повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения
знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и
мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий
в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами
мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить
логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.
Значимым
аспектом интерактивной образовательной среды ДОУ является использование
педагогами ИКТ, в виде инструмента развития мотивации образовательного
процесса. ИКТ, тем самым, помогает перенести тяжесть с вербальных методов
образования на методы поисковой и творческой деятельности воспитателей и
воспитанников. В связи с этим воспитатель, в большей степени, становится
соучастником, помощником. Использование компьютерных технологий помогает:
-
привлекать пассивных детей к активной деятельности;
-
делать образовательную деятельность более наглядным, интенсивным;
-
активизировать познавательный интерес;
-
активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);
-
реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в
образовательной деятельности.
Основными
формами использования ИКТ в практике педагогов МБДОУ Новоильинский детский сад
«Ромашка»являются:
-
оформление групповой документации (списки детей, диагностика развития,
планирование, мониторинг выполнения программ, составление отчетов).
-
подбор познавательного и иллюстративного материала к занятиям, к совместной
образовательной деятельности, оформление стендов, групп, кабинетов.
-
создание презентаций в программе Microsoft Рower Рoint в различных
образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое
развитие», «Познавательное развитие» и др,. Презентация помогает объединить
огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема
бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры.