Самообразование

15.05.2022

На сегодняшний день одним из путей модернизации в образовании, является информатизация. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. Для педагогов важно с помощью информатизации создать условия для ребенка по адаптации в современной жизни. В данном случае необходимо решение ряда задач: техническое оснащение, разработка новых технологий обучения, создание дидактических средств, и т.д., которые будут определять этапы процесса модернизации системы образования. Использование педагогом ИКТ в работе с детьми, является стимулом к развитию детской познавательной активности, повышают качество музыкального образования и воспитания каждого ребенка, и  способствует личностному и профессиональному росту педагогов. Информатизация  системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером, интернет - ресурсами и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности современных детей. Компьютерные (информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Функции компьютера в педагогической деятельности: источник (учебной, музыкальной) информации; наглядное пособие; средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение; средство подготовки выступлений. Технические средства ИКТ - компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, магнитофон, видеоплеер, телевизор, принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера.

 Цель темы по самообразованию: приобщить детей к различным видам музыкальной деятельности средствами инновационных технологий.

Задачи: сделать образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к обучению; использование компьютера существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т.д.; сделать музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические - реализация на практике индивидуализации обучения детей; обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень дошкольного образования.

Изучив тему по самообразованию, включили образовательные средства ИКТ -  в работу с детьми:

во время НОД (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний) на развлечениях и праздниках, тематических вечерах, концертах, инсценировках и др.

             

 Самообразование  ИКТ в музыкальном развитии очень актуальная тема для музыкальных руководителей. Мы, как никто другой находимся в постоянном контакте не только с дошкольниками, но и с техникой: инструменты, компьютер, экран. Постоянно в НОД используя ИКТ. Поэтому важно заниматься саморазвитием в этом направлении, интересоваться новинками. Подготовка презентаций -  творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей, наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов, электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио - и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя). Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана. Мультимедийные презентации очень гармонично вписываются в праздник, как часть утренника. На развлечениях и праздниках так же использую слайды как иллюстративные, так и анимационный фон мероприятий..

Использование ИКТ даёт следующие преимущества: улучшается запоминание пройденного материала; усиливается познавательный интерес воспитанников; развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий.

Применение компьютерной техники позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов.

Яковлева Ольга Алексанровна.pdf (скачать) (посмотреть)

21.06.2022

Педагогу важно знать и понимать какие средства информационно-коммуникационных технологий возможно применять для профессионального развития.

Основой ИКТ являются компьютеры и всемирная сеть Интернет. Именно сеть Интернет позволяет открыть для себя дополнительные формы самообразования.

Для обмена опытом существуют различные сетевые педагогические сообщества, которые позволяют не только общаться и делиться своим педагогическим опытом, но и развивать навыки работы с интернет-ресурсами. Такая форма самообразования предоставляет ряд преимуществ, к которым относятся: самостоятельное создание своего собственного сайта и блога, свободное использование различных методических материалов в своей работе, наблюдение за педагогической деятельность работников образования.

Использование ИКТ позволяет принимать участие в дистанционных конференциях, конкурсах, вебинарах. Основными преимуществами такой формы самообразования являются: экономия времени на участие, отсутствие расстояний, возможность задавать интересующие вопросы и получать квалифицированные ответы.

Можно пройти дистанционные курсы повышения квалификации. В рамках таких курсов педагог может в полной мере удовлетворить свою потребность в самообразовании. Главным достоинством таких курсов является возможность совмещения с работой в силу дистанционного участия и удобного времени проведения.

Каждый педагог сам выбирает, какую форму самообразования ему лучше использовать. Но какой бы она ни была, главным её результатом будет являться профессиональное развитие и рост педагога. В процессе самообразования педагог сможет разработать новые формы деятельности с детьми, разработать всевозможные методические материалы, собственные инновационные технологии для проведения различных мероприятий. Таким образом, можно сказать, что чем больше различных форм самообразования будет использовать педагог в своей работе, тем заметнее будет результат.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/361160-primenenie-ikt-pri-samoobrazovanii-pedagoga

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.