Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», которую я использую в своей педагогической деятельности. Сразу хочу предупредить, мой опыт работы по данной технологии не очень большой.

«Сказочные лабиринты игры» – игровая технология, а так как игра – это ведущий вид деятельности детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде то на ее основе можно строить образовательный процесс на протяжении всего дошкольного детства.

 

Развивающие игры Воскобовича основаны на трех принципах:

– Познание

– Интерес

– Творчество

Цель технологии:

– построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально –творческому развитию детей в игре.

Особенности технологии:

– широкий возрастной диапазон участников игр;

– многофункциональность развивающих игр;

– вариативность.

– сказочность.

– взаимосвязь развивающих пособий;

– поэтапность;

– широта использования

– творческий потенциал каждой игры;

– комфортность.

– технология с «открытым кодом».

Когда говорят об играх Воскобовича, то выделяют конкретно 3 блока развивающих игр:

– универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач;

– предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать;

– конструктивный блок – естественно туда входят конструкторы.

Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича:

Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

Гармоничное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал.

Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

Развитие мелкой моторики.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач.

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

В своей деятельности для эффективного решения образовательных задач с детьми 3–4 лет я использую такие игры

 

Мной используются в занятиях различные авторские пособия Воскобовича В.В., но, как и у любого, наверно, педагога есть наиболее любимые. Именно об одном из таких пособий сейчас пойдёт речь.

                                          «Елочка двухцветная»

Данное пособие мной апробировалось в детском саду. В состав данного пособия входит ёлочка высотой 17,5 см. из 7 веточек разной ширины (с чередующимися цветами: белый – зелёный);  2 шнурка (синий, красный), 63 разноцветных геометрических элемента, фанерная основа и 3 «липкие» верёвочки из контактной линзы. Но главное Волшебство ждёт впереди. В пособии даётся настоящая сказка, благодаря которой  работа для детей  превращается в волшебство: тут и Фиолетовый лес, и необычный Двухцветный дракончик, и тёплая дружба между героями, казалась бы, такими разными, но в тоже время такими похожими друг на друга.

Вариантов заданий тоже предлагается несколько, можно ёлочку собрать, развесить гирлянды, продолжить ряд из «бусинок», а затем зарисовать данный ряд или разместить бусы по специальной схеме.  Отдельное внимание уделяется конструированию, что так же предусмотрено в данном пособии. Скажем, можно выложить из деталей ёлочки (веточек) различные фигуры и получить в результате  устойчивые конструкции, поскольку фигуры могут вставляться одну в другую.

И, конечно же, можно придумывать свои задания, импровизировать со сказочной сюжетной  линией. Мы, допустим, на занятиях вводим новых персонажей (их роль выполняют различные миниатюрные игрушки), активно используем элементы театрализации.

Поэтому, пособие «Ёлочка двухцветная» отлично способствует  развитию как познавательной, так и эмоционально-волевой сфер личности дошкольников, а именно:

– способствует развитию комбинаторного, вариативного и логического мышления, творческого воображения;

– развивает представления о сенсорных свойствах и качествах (цвет, форма, величина);

– способствует освоению пространственных представлений;

– развивает мелкую моторику пальцев рук, координацию действий «глаз – рука»;

– способствует развитию коммуникативных навыков (навыку работать в группе и в парах).

В заключении хочется отметить, что внедрение и использование мной данной технологии носит целенаправленный характер, то есть применяется систематически, а не от случая к случаю. Это помогает открывать в технологии новые преимущества, находить неожиданное применение той или иной игры, а сам процесс получается действительно творческим и увлекательным.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.