Дидактические игры -

17.11.2023

«Нам необходимо добиться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка»

А. В. Запорожец

   Детство – это период усиленного развития, воспитания и обучения.

 .

    Всем известно, что игра, являясь простым и близким ребенку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путем к овладению теми или иными знаниями, умениями и навыками. Нельзя лишать ребенка игровой практики, так как, это лишает его главного источника развития, ведь для детей игра – это продолжение жизни, где вымысел – грань правды.

Интерес ребенка является лучшим стимулом к обучению, можно отметить, что необходимо стараться использовать каждую возможность, чтобы разгрузить ребёнка посредством игровой деятельности в воспитательно – образовательном процессе.

      Успешное овладение детьми знаниями, умениями, их умственное развитие во многом зависят от эффективности дидактического процесса в детском саду. Поэтому наряду с разработкой содержания умственного воспитания, определением характера и объема знаний необходимо совершенствование дидактических средств образовательной работы, поиск путей рационального использования различных организационных форм обучения.

Хорошо известно, что современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации.

 Поэтому от современных дошкольников требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

 Психологами доказано, что для каждого возраста существует ведущая деятельность, в процессе которой и происходит развитие личности. Для маленького ребёнка такой ведущей деятельностью является дидактическая игра.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.